Елена, не имею права в данном случае оспаривать методики, поскольку вы с детишками занимаетесь. Я изучала этот вопрос так сказать лично для себя, потому что считаю чтение критично важным. И, проштудировав литературу, все же осталась на позиции "от буквы к слову". Старший неплохо, хочу сказать, выучился, для шести с половиной лет читает с опережением среднего... У меня тут случился кстати праздник - сам прочел большую книгу сказок!)))))
Проблемы с называнием букв у него не было, очень интересно то, что вы написали - что детишки долго не могут отказаться от называния букв... Я читала про обратную проблему с кубиками Зайцева - в том случае у детей сложности с освоением нестандартных слогов, например, при прочтении транскрипции иностранных слов.... не знаю, есть ли у вас на приктике подтверждения тому...
В любом случае спасибо за совет)))