| | Как заниматься с ребёнком без насилия? (консультация психолога) | |
| Автор | Сообщение |
---|
Мама с моторчиком Новичок
Награды : Сообщения : 14 Очки : 18 Дата регистрации : 2012-04-14 Откуда : Бежица
| Тема: Как заниматься с ребёнком без насилия? (консультация психолога) 17.04.12 20:36 | |
| Ребёнку с ЗПР, дефектолог даёт задания, которые надо выполнять дома. Но без насилия на ребёнком выполнить их никак не получается. САжаю ребёнка и надо класть рядом ремень, угрожать, что дам по попе и т.д., тогда хоть на несколько минут можно усадить. иначе совсем никак. А сам ни за что не сядет. Ни дома не в садике. Там тоже его воспитатели сажают и он просто сидит ничего не делает, на своей волне. даже элементарно слепить что-то из пластилина или солнышко нарисовать, никак. Только лежать на полу и катать машинку туда-сюда. Или наоборот полный бесёж, только на потолке его ещё не ловила. Как его уговорить, что это необходимо, как развить познавательный интерес, когда ему совсем ничего не интересно? |
| | | Юлия Володько Активная участница
Награды :
Сообщения : 184 Очки : 205 Дата регистрации : 2012-02-14 Откуда : Бежица
| Тема: Re: Как заниматься с ребёнком без насилия? (консультация психолога) 18.04.12 19:04 | |
| ЗПР бывает разного генезиса. Мне сложно дать рекомендации не зная, какой именно у вас ЗПР (конституционального происхождения,психогенного и т.д). В любом случае детей с "другой" психикой (назовем это так) наказывать нельзя ни в коем случае. Это будет вызывать лишь агрессию с его стороны. Познавательный интерес есть у всех детей. Вот просто не всегда интерес детей совпадает с интересом общества взрослых Я видела ваш пост в общей ветке. Если я правильно поняла, вы пытаетесь научить его основным понятиям (типо цвет, форма и т.д). Во-первых вам нужно самой успокоится. Успокоитесь вы-успокоится все вокруг Если ему интересно катать машинку, попробуйте его заинтересовавать через них. Например:"Какую машинку тебе дать, красную или синюю?" и т.д. Можете попробывать развивающие компьютерные игры на эти темы. Есть игры производства "Баюн" (занимательная логика, цвета, мир вокруг нас и т.д, это если ему 3-5 лет) Или "Алик идет в школу". Очень красочная и интересная игра. Но время на игры в компьютере должно быть ограничено. Сосредотачивайте его внимание на том, что ему действительно нравится. И постарайтесь избегать любых шумных или агрессивных игр( игра в войнушку, борьбу и всех тех игр где есть проигравший). За каждое его усилие хвалите. Похвала для таких детей очень важна. Обязательно его нужно обнимать и целовать в течении дня. Я думаю что вы уже пробовали множество подходов. Может вы скажите ЧТО ему вообще нравится, и тогда проще будет разработать "план действий". Не думаю, что он только машинки катает. Может быть ему нравятся маленькие кролики и мыльные пузыри или мятые газеты или сильный ветер... Что-то же его еще интересует? |
| | | Мама с моторчиком Новичок
Награды : Сообщения : 14 Очки : 18 Дата регистрации : 2012-04-14 Откуда : Бежица
| Тема: Re: Как заниматься с ребёнком без насилия? (консультация психолога) 19.04.12 6:28 | |
| Врач думает что ЗПР церебрально-органического происхождения. Он у меня не педагогически запущенный и предков у нас таких не было, болеет не часто .
Именно на машинках я его и учу цветам и формам. колёса- круглые. кузов- прямоугольный.И счёт, одна машинка. две машинки и т.д. А что делать с подготовкой руки к письму? Нажима на карандаш совсем нет. Если берёт кисточку, то замулёвывает весь лист, контуров картинки в раскраске для него не существует. но и это для меня счастье, кода он хоть что-то делает. Когда рисуем рука в руке, его взгляд везде "плавает" , но только не на рисунке, внимание не сосредотачивает.
|
| | | Юлия Володько Активная участница
Награды :
Сообщения : 184 Очки : 205 Дата регистрации : 2012-02-14 Откуда : Бежица
| Тема: Re: Как заниматься с ребёнком без насилия? (консультация психолога) 19.04.12 14:47 | |
| Если ЗПР церебрально-органического происхождения, то моторику будет трудно развить. С другой стороны, моторика у многих и до 10-11 лет развивается. Если он закрашивает весь лист-это тоже хорошо. Пусть, например, разукрасит его в темно синий цвет, а потом дайте ему зубную пасту и пусть ей рисует. Может быть ему так интереснее будет. Не требуйте от него конкретного рисунка. Пусть рисует, как рука ведет. Еще хорошо запаститсь цветным песком, и для начала просто его по емкостям руками рассыпать. Очень много хороших методов на развитие моторики можно посмотреть у Монтессори. Вы главное, не ждите сразу каких-то больших результатов. Пусть начинает калямалякать хоть в грязи. Или палочкой в луже рисовать. Главное что бы начал, а там уже нужно потихоньку двигаться. И по поводу сказок. Может быть лучше не читать ему сказки, а показывать на куклах? С другой стороны, мой старший ребенок вообще сказки не воспринимал. Он над ними все время плакал (то колобка съели, то волк козлят съел, то яйцо золотое разбили). Так что может вашему сказки просто не нравятся. |
| | | | Как заниматься с ребёнком без насилия? (консультация психолога) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| Опрос | | Я вышла замуж | По большой любви | | 67% | [ 12 ] | По расчету (финансовому, имущественному и пр.) | | 11% | [ 2 ] | Потому что так принято | | 17% | [ 3 ] | Я еще не замужем | | 0% | [ 0 ] | Другой вариант ответа | | 6% | [ 1 ] |
| Всего проголосовало : 18 |
|
Самые активные пользователи за неделю | |
Прогноз погоды | |
|